Беременность, роды, малыш до 3 лет

Предыдущий скачок в развитии принес с собой мир принципов. Ребенок изучал принципы и учился их применять в действии. Но применение пока не отличалось гибкостью, было много ошибок. Удача сопутствовала малышу в зависимости от обстоятельств.

Взрослые люди могут приспосабливаться с разной степенью скорости к постоянно меняющимся обстоятельствам. Взрослые видят, как отдельные принципы формируют собой систему. Мы способны улавливать общую взаимосвязь всех элементов системы. Это могут быть конкретные системы (мускулатура человека, механизм машины). Это может быть и абстрактная система (закон, общество, семья).

Новый скачок в развитии малыша перемещает его в мир систем. Он оказывается лицом к лицу с новыми для него понятиями. На знакомство потребуется много времени. Знакомство начнется с самого себя, ведь он тоже является системой. Вместе с родителями он образует систему – семья. Он обратит внимание на то, что его семья не похожа на семью знакомых людей. Его дом не похож на дом соседей. Ребенка ждут новые открытия.

К 75-ой неделе мама может заметить, что малыш начал осваивать новые навыки. Ощущается приближение нового скачка. Он может начаться с 71-ой недели. Малыш вновь начинает чувствовать перемены, его мир теряет стабильность. Он не справляется с потоком новых впечатлений, они накрывают его, подобно лавине. Чтобы внести порядок в хаос, что разворачивается вокруг него, он пытается вернуться назад, ищет подзарядку и помощь у мамы.

 

Признаки

  • Ребёнок часто плачет,  ноет, хнычет.
  • Частая смена настроений, настроения меняются мгновенно.
  • Постоянно требует развлечений.
  • Малыш не отпускает маму, все время хочет быть рядом с ней.
  • Ребенок становится периодами очень ласковым, может через мгновение стать очень злым.
  • Частые истерики.
  • Ревность.
  • Не доверяет незнакомцам.
  • Начинает протестовать, если обрывается телесный контакт.
  • Плохо спит.
  • Бывают ночные кошмары.
  • Потеря аппетита.
  • Часто бывает задумчив, погружается в унылое состояние.
  • Чаще прижимает к себе мягкие игрушки.
  • Может впадать в младенчество.

 

К 75-ой неделе малыш становится более активным. Его неожиданные капризы начинают утихать, он становится более спокойным и уравновешенным. Вы видите, что малыш стал действовать по-другому. Он стал иначе думать и поступать. Сейчас малыш начинает воспринимать системы и применять само понятие системы на практике. Для него открывается новый мир, полный разнообразных систем. Какие из них он выберет первыми, зависит от его склонностей, предпочтений и темперамента.



 

Скачок — мир систем

В этом возрасте ребенок начинает проявлять большую гибкость в применении принципов, он руководствуется обстоятельствами в большей степени. Примером тому могут послужить моральные принципы. Сейчас начинается формирование совести. Ребенок учится использовать и понимать понятия социальных норм и ценностей.

Начинает развиваться самопознание ребенка. Он начинает отождествлять себя с миром, с различными системами. Это будет иметь множество последствий: к примеру, осознание возможностей своего тела, контроль над своим телом. Малыш осознает, что его действия приводят к результатам, которые могут кому-то нравиться, а кого-то расстраивать. Он чувствует власть и контроль над вещами и событиями. Он осознает, что способен принимать решения. Все эти действия связаны с осознанием собственного «Я» в этом мире. Малыш активно интересуется различиями в строении тел папы и мамы, он начинает оперировать такими понятиями, как «ты» и «я».

В этом возрасте малыш замечает, что другие люди могут иметь иные желания и предпочтения, нежели у него. Он становится менее эгоцентричным. Малыш часто проявляет внимание, заботу, утешение. Он любит подражать и фантазировать, гримасничать и имитировать что-нибудь. Его интересует весь мир, особенно природа, живые существа, искусство. Усложняется понимание о времени. Он начинает говорить предложениями. Малыш занят элементарным естествознанием: он изучает, как всплывают предметы в воде, как происходит строительство.

 

Что малыш предпочтет из всего многообразия систем?

Каждый ребенок предпочитает что-то свое. Каждый малыш индивидуален в этом плане. Кто-то больше всего заинтересован строением тела и контролем над ним. Такому ребенку может быть пока просто не интересна речь. Кто-то увлечен общением, семьей, друзьями, окружающим миром, стремиться познать мир через взаимодействие. Кто-то увлечен искусством: рисует, поет, слушает музыку. Каждый ребенок познает мир в нужном ему направлении и в заданном темпе. Каждый малыш по-своему уникален и одарен. В этот период родители могут установить, какие способности малыш с удовольствием развивает самостоятельно, какие у него есть склонности и таланты.

Для мамы и папы сейчас важно дать малышу возможность ознакомиться с разными системами. Его умения и интересы нужно поощрять.

Я и моя совесть

Теперь ваш ребенок будет постоянно пытаться обнаружить в окружающем мире систему и общие правила, применимые к ней. Он выясняет границы дозволенного. Помогите ему в этом.

 

Природа вещей

В этом возрасте малыш понимает, что предметы и люди отличные т него, могут быстро исчезать, если они выпали из его поля зрения. Но он сам продолжает существовать для своей мамы, даже если находится в другой комнате. Он думает над этим, размышляет об этой природе вещей. Он понимает, что люди, которые скрылись от его глаз, могут существовать, перемещаться, возвращаться. Он может найти их.

 

«Я» и «ты»

Теперь малыш разделяет понятия «Я» и «ты». Он играет с игрушками, которые являются разными действующими лицами. Они совершают разные действия. Ребенок с удовольствием наблюдает за другими живыми существами. Это увлекательное занятие. Он осознает свою семью, друзей семьи, других людей. Его семья становится отдельной системой, единой системой, которая имеет свою ценность. Его семья отличается от других семей. Малыш ориентируется в пространстве дома, он рисует картину окружающего мира в своей голове. Это новая система.

 

Моя собственность

Теперь ребенок закрепляет на практике то, чья вещь является чужой, а чья является его собственностью.

 

Любовь к порядку

Это настоящее наслаждение для мамы. Ребенок проявляет любовь к порядку, ему нравится, когда все вещи лежат на своих местах.

 

Паззлы и мелкие детали

В этом возрасте появляется любовь к паззлам, ребенок больше уделяет внимания мелким деталям. Это маленькая система.

 

«Искусства»

Фантазия не знает ограничений, малыш сам придумывает игры. Он расширяет свой круг изображаемых предметов, когда рисует. Малыш способен уже оперировать символами. Он рисует машины, себя, животных. Он способен строить целые конструкции, играть на игрушечном инструменте.

 

Время

Сейчас ребенок лучше помнит прошлое. Он способен прогнозировать будущее.

 

Речь

В период между 17-м и 22-м месяцами у ребенка происходит эксплозивное развитие речи. Наблюдается большая вариативность в развитии речи.

 

Непонятные страхи

Поскольку перед малышом возникают новые возможности и знания, он может проявлять беспокойство. Что-то может напугать его, он еще не способен понять всего. Ему необходимо для этого время. Когда он во всем разберется, страхи покинут его.

 

Игры

  • строительство;
  • гараж с машинками;
  • играть в «сейчас я тебя поймаю»;
  • паззлы до 20 элементов;
  • сидеть и качаться;
  • поезда;
  • цветные карандаши;
  • играть в цирк;
  • шумные и весёлые игры с мамой и папой;
  • детские песенки в записи;
  • игра в привидения;
  • велосипед;
  • другие дети, игрушки, устроить балаган;
  • пластиковый стульчик;
  • стоять на голове, лазить, упражнения на равновесие;
  • детские передачи по телевизору;
  • игры на свежем воздухе;
  • играть в мячик;
  • покормить собаку вместе со взрослым;
  • читать;
  • машинки;
  • ведро, песок и вода;
  • машинка, на которой можно кататься;
  • прыгать и делать различные упражнения;
  • копаться в саду;
  • рисовать на бумаге;
  • прятки;
  • глина;
  • аэропорт, самолетики;
  • ветки;
  • мягкие игрушки и куклы;
  • наклейки;
  • горка;
  • рисовать;
  • баночки, бутылочки и другие предметы, которые можно собирать;
  • грузовичок с прицепом;
  • пощекотаться и пошуметь;
  • устроить возню;
  • бегать кругами, чтобы закружилась голова, быть брошенным на кровать;
  • узнавание;
  • языком выпятить щёку, дать ребёнку нажать на неё и высунуть язык;
  • вместе подурачиться;
  • покататься на ком-нибудь, как на лошадке;
  • пускать мыльные пузыри;
  • вертушка на велосипед.
 Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Календарь фаз развития

Узнай, когда будет следующий скачок развития!

От 0 до 1,5 лет

День рождения

деньмесяцгод

На сколько недель вперед рассчитать?


Показать прошедшие недели?


Мы в соц.сетях