Беременность, роды, малыш до 3 лет

Предыдущий скачок в развитии позволил малышу выяснить, что такое задача. В мире задач он пока еще новичок. Он уже понимает, как она работает, но не умеет вносить в ход выполняемых действий изменения. Взрослый же человек может изменять ход событий в зависимости от обстоятельств.

В возрасте 61-ой недели (период варьируется от 59-ой до 63-ей недели) ребенок начинает замечать, что его мир снова претерпевает изменения. Его ждет лавина новых ощущений. Ему вновь тяжело справиться с этим потоком ощущений и знаний. Ему необходимо все привести в порядок. Малыш пытается вернуться в прошлое, найти поддержку у матери, «подзарядиться мамой». Это сложный период, который характеризуется следующими признаками:

  • Малыш стал требовать к себе больше внимания;
  • он слишком много проказничает;
  • он становится подозрительно ласков;
  • цепляется за маму, не хочет ее отпускать;
  • часто плачет, хнычет, у него плохое настроение;
  • резкие перепады настроения;
  • он ревнует маму ко всем остальным, ревнует даже тогда, когда она не смотрит на него;
  • закатывает истерики;
  • стесняется незнакомцев;
  • часто протестует, когда вы оставляете его одного;
  • может беспокойно себя вести, когда не чувствует телесного контакта с мамой;
  • плохо есть и плохо спит;
  • ему снятся кошмары, он много ворочается во сне;
  • становится мечтательным, задумчивым, апатичным;
  • хватается за мягкие игрушки, тряпочки, любые мягкие предметы, долго их не отпускает;
  • впадает в младенчество;
  • не хочет одеваться или раздеваться.

 

Обиды и ссоры

Сейчас нытье и капризы ребенка уже не вызывают у матери то беспокойство, что и раньше. Это больше похоже на раздражение. Раньше ребенок был маленьким, капризы можно было понять. Сейчас его считают уже большим.

Мать дает понять это своему ребенку. Она может заявлять ему об этом прямо. Ее больше не устраивает такое поведение. Более важную роль начинает играть язык. Матери в большинстве своем уверены, что в этом возрасте малыши могут вести себя лучше.

В это время ребенок активно растет и развивается. Он часто выражает свое несогласие с мамой. Когда он получает от нее отпор, он начинает вести себя еще хуже. Все это перетекает в постоянные ссоры, обиды и истерики. Это делает данный период еще более сложным. Запас сил и нервов у обоих участников ссоры иссякает.



 

Изменения

К 64-ой неделе (15 месяцев) мама замечает, что ребенок начал вести себя лучше. Он стал более активен, что заметно в его поведении. Он показывает, чего он хочет, как он хочет поступить. Он по-другому обращается с игрушками, с различными вещами. У него даже появилось чувство юмора. Все эти изменения связаны с тем, что в этом возрасте у малыша появляется способность обнаруживать, а затем и применять принципы.

Теперь малыш может долго играть в одиночестве, он более самостоятелен, более мечтателен, погружен в себя. Он стал предприимчив, все хочет делать сам, стал более наблюдательным и внимательным.

 

Скачок: мир принципов

В этом возрасте вы можете почувствовать, что понимаете своего ребенка. Вы вдруг начинаете понимать истинную суть вещей: чем ребенок занят, чего он хочет. Его мышление становится сложнее, оно больше стало напоминать мышление взрослого человека. Его мыслями руководят принципы. Чтобы объяснить сейчас некоторые вещи для себя, ему необходимо абстрагироваться от материала, стать самому себе учителем. Он уже не следует слепо одной программе, как робот. Он сам способен создавать программы, вносить в них изменения в зависимости от обстоятельств. Он оценивает действие и результат. Малыш начинает размышлять над задачами и программами. Он обдумывает действия и каждый шаг. В этот период ребенок может начать размышлять над самим процессом мышления. Теперь ребенок думает о том, что происходит в его голове. Это приносит свои результаты.

В новом мире принципов ребенок обдумывает каждый ход, взвешивает все «за» и «против», думает о последствиях действий. У него появляется стратегическое мышление. «Кого мне позвать, чтобы получить конфетку – бабушку или папу?» Его планы пока очень просты. Они так изощренны, как у взрослого человека. Однако для него это является серьезным достижением.

Ребенок понимает, что с утра и до самого вечера он принимает те или иные решения. Он часто сомневается в том, правильный ли выбор он сделал. Вы можете заметить, что в этот период малыш долго сомневается, прежде чем принять решение, чтобы сделать что-либо. Как поскорее убежать? Как не ложиться долго спать? Как сорвать цветок? Как попросить ту еду, которая мне нравится? Малыша одолевают сотни вопросов. С помощью своих исследований он выясняет, какие реакции он вызывает у окружающих своим поведением. Он открывает для себя, что одно его поведение приводит к плачевным результатам, а другое – приносит ему радость. Так ребенок учится быть послушным, дружелюбным, вежливым и добрым. Более того, он учится тому, что есть ситуации, когда стоит проявить навязчивость, упорство, даже агрессию.

Сейчас ребенок только учится обращаться с принципами. Это не всегда получается у него. Он не всегда может применить их к обстоятельствам.

 

Виды «принципов»

  • внимательно и с удовольствием наблюдает за другими людьми;
  • дурачит маму, делает вид, что не слушается ее;
  • прячет, а затем торжественно находит предметы;
  • наблюдает и с удовольствием подражает матери;
  • делает свой выбор;
  • иногда подражает агрессивному поведению;
  • ребенку стало важно ощущать свою причастность и поддержку;
  • желает поступать только так, как сам хочет;
  • мелкая моторика: может держать в руках карандаш;
  • крупная моторика: уже совершает кувырки, куда-либо взбирается;
  • прячется, а потом снова появляется, делает так много раз;
  • старается обращаться с вещами бережно и аккуратно;
  • часто даёт распоряжения другим;
  • имитирует других людей, как они хромают, идёт согнувшись;
  • начинает проявлять собственничество в отношении игрушек;
  • любит экспериментировать с возможностями собственного тела, упражняться;
  • копирует поведение, которое увидел на экране или в книге;
  • с удовольствием проявляет инициативу в любом деле;
  • проверяет содержание понятий «да» и «нет»;
  • экспериментирует, решая, на чём же ему остановиться;
  • экспериментирует со спусками и подъёмами, например, скатывает машинки.

Стратегия и тактика

  • «подлизывается», чтобы что-то получить;
  • упорно продолжает делать все по-своему, не желает слушать других;
  • он даёт выход эмоциям в истерике, частые истерики;
  • малыш все время старается помогать всем;
  • он старается достичь цели с помощью долгого нытья;
  • он может быть послушный или пытается быть таким;
  • он делает попытки вести себя осторожно;
  • он согласен с тем, что ещё мал и нуждается в помощи, а поэтому должен слушаться: к примеру, ребенок видит опасную ситуацию на улице, и поэтому идёт, держась за руку взрослого;
  • часто он делает что-нибудь смешное с целью получить что-то;
  • ребенок старается добиться от других того, на что не согласилась мама.

 

 

Как помочь малышу?

Сейчас ребенку требуется время на эксперименты, на то, чтобы понять, как ему использовать свои новые возможности. Дайте же ему эту возможность. Реагируйте на его попытки экспериментов и исследований. Он будет совершать ошибки, будет пробовать снова и снова. Только так он научиться управлять своими новыми навыками. Чего ожидать в этот период?

  • Его акробатические упражнения иногда пугают маму и папу.
  • Малыш любит наблюдать за природой, чаще гуляйте с ним.

Ребенок учится управляться с различными вещами. Он хочет самостоятельно кушать. Не стоит мешать ему в этом. Его внимание сейчас привлекают различные предметы. Следите за тем, чтобы опасные предметы были вне зоны его досягаемости.

Малыш прекрасно понимает речь. Он с большим удовольствием выполняет ваши маленькие задания. Ребенок указывает на части тела, на предметы, когда вы их называете. Говорить он начнет позже. Перед этим будет еще один скачок. В мире принципов дети могут начинать говорить отдельные слова, подражать голосу птиц и животных, повторять звуки. Предлагайте малышу называть вместе предметы, которые он указывает. Попробуйте по очереди называть друг друга. Такая игра развлекает малыша.

Малыш часто в этом возрасте подражает не только маме, но и другим людям. Вы должны выражать свою реакцию на его старания. Так он сможет понять, что можно делать, а что – не стоит.

Сейчас ребенок легко вживается в ту роль, которая ему дается в игре. Поиграйте с ним таким образом, чтобы он почувствовал себя в роли взрослого. Это придаст ему уверенности в себе.

В мире принципов ребенок начинает планировать и прогнозировать свои действия. Пока это очень простые планы, однако они достаточно сложны для ребенка. Он осознает последствия своих планов и действий. Он понимает ваши намерения, по-другому реагирует на ваши действия, нежели ранее. Это не проявление строптивости, как думают некоторые мамы. Это следствие сделанного малышом скачка в развитии!

 

Истерики

В этом возрасте малыш может устраивать серьезные истерики. Начинаются катания по полу, крики, топание ногами, разбрасывание вещей. Истерики устраиваются по малейшему поводу. Если ребенок не получает достаточно внимания, если ему что-то запрещают, если его не позвали обедать, если прервали его игру, если игра пошла не по его сценарию, можно ждать истерики.

Почему ребенок устраивает эти сцены? Окружающие реагируют не так, как ему хотелось бы. Он выражает свой протест. Первое, что приходит в голову малышу, рассердиться и расплакаться. Он закатывает истерику. В будущем он откроет более мирные способы выражения своего намерения и желания. Он научиться уговаривать, склонять на свою сторону, искать аргументы в свою пользу. Сейчас он использует для достижения своей цели только волю. Воля диктует ему подобное поведение, а не простой каприз и баловство. У него уже есть собственная воля. У малыша есть свои собственные чувства. Он показывает вам это.

Ему необходимо выразить свой гнев, показать свои эмоции и желания. Сейчас вам нужно понять эти чувства, дать ему выразить себя. Помогите достичь ему цели, помогите пережить сложный период. Покажите малышу, что вы на его стороне, что вы считаетесь с его чувствами. Когда он успокоится, постарайтесь спокойно ему это объяснить. Спросите, чего он хочет на самом деле, почему он так себя повел.

 

Его воля — теперь закон

Сейчас малыш считает, что он может принимать решения наравне с родителями. Он еще не понимает, что не все достается так просто, как ему хотелось бы. Он хочет получить все и сразу. Он еще не осознает в полной мере, что нужно считаться с чужими интересами.

 

Агрессия

Очень часто в этот период жизни мамы замечают у своих малышей сильные вспышки агрессии. Это вполне объяснимо. В мире принципов дети исследуют различные виды социального поведения. Среди них есть и агрессивное. Дети изучают то, как реагируют другие существа, когда их бьют, толкают, кусают. Сейчас ребенок намеренно разрушает и бьет, но только для того, чтобы проверить, что же будет дальше. Он не преследует цель разрушения или причинения вреда кому-либо.

Ваша задача – дать малышу понять, что вы думаете о его поведении. Когда вы реагируете на его действия, он понимает, что он делает правильно, а что делать не нужно. Он осознает, что агрессия не приносит ничего хорошего. Если только она не является единственным способом привлечь внимание близких.

Моё и твоё

Теперь малыш осознает, что есть вещи, которые принадлежат именно ему. Ему необходимо время, чтобы понять это. Он разделяет понятия «мое» и «твое». Дети могут сильно расстраиваться в этом возрасте, когда другие берут их игрушки. Они стараются защитить свою территорию. Они используют для этого все средства. Им предстоит научиться делиться в будущем. Позже они смогут играть вместе с другими детьми, делиться игрушками, обмениваться. Сейчас сложный период, когда ребенок не хочет делиться своими вещами.

 

Хитрости и уловки

Юмор и шутки играют уже важную роль в жизни малыша. Некоторые неожиданные события вызывают у него смех. Он начинает часто сам шутить. Часто делает это, преследуя какую-либо цель. Если он хочет что-то заполучить, он будет использовать проверенную шутку раз за разом. Иногда он использует шутку, когда другие способы уже не помогают. Сейчас малышу важно чувствовать большой простор для своих действий. Позвольте ребенку показать себя, но вовремя указывайте границы дозволенного.

 

Переговоры

В этом возрасте у детей появляется навык вести разговор. Возможно, ваш малыш уже открыл слова «да» и «нет», он уже кивает головой вам в ответ. Часто дети сознательно употребляют противоположные по значению слова и жесты. Они находят это смешным. Игра с понятиями – обычное дело в этом возрасте. Ребенок ищет лучшую стратегию, чтобы достичь собственных целей.

 

Просьба о помощи

Ребенок просит о помощи сейчас различными способами. Ваша реакция помогает ему понять, какой способ наиболее действенный. Это очень важный пункт. Проявите правильную реакцию в нужный момент.

«Помощник»

Теперь с малышом стало проще договариваться. Он легко выполняет простые просьбы и задания. Он просто и с удовольствием вовлекается в домашние дела. Малыш любит хозяйничать в доме. Когда он помогает вам или кому-то еще по дому, хвалите его за сам факт помощи. Даже если что-то не получается, это не страшно, ведь важно то, что он старается помочь вам.

 

Правила

Малыш растет, становится все взрослее. Он начинает соблюдать определенные правила, которые диктуют взрослые. Теперь настало время провести четкие границы дозволенного. Познакомьте малыша с социальными правилами поведения. Именно вы сможете сделать это лучше всех остальных, потому что вам малыш доверяет больше всех.

 

Игры и интересы

  • Песочница.
  • Игрушечный пылесос.
  • Паззлы.
  • Гулять по парку, по лесу, по улице, ходить в зоопарк, рассматривать животных, кормить животных.
  • Лазить, бегать, гоняться за другими, прыгать, носиться, падать на кровать, кувыркаться, смешно вести себя, ходить по лестнице, спрыгивать с чего-нибудь.
  • Мультики со смешными персонажами и монстрами.
  • Пластиковые бутылки.
  • Горка с лесенкой.
  • Попробуйте указывать на предметы. Называйте предметы или друг друга.
  • Варить кашу для куклы.
  • Вместе убираться, стирать одежду, пылесосить, мыть посуду, хозяйничать в доме.
  • Надевать мамины или папины туфли.
  • Игрушечный чайный сервиз.
  • Игрушки.
  • Книги.
  • Мячики.
  • Домашняя утварь.
  • Дурачиться, строить рожицы, совершать странные и внезапные движения.
  • Передразнивать его выражение лица.
  • Прятки.
 Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Календарь фаз развития

Узнай, когда будет следующий скачок развития!

От 0 до 1,5 лет

День рождения

деньмесяцгод

На сколько недель вперед рассчитать?


Показать прошедшие недели?


Мы в соц.сетях