Беременность, роды, малыш до 3 лет

В период 11-12 недель малыш готовится к третьему скачку в своем развитии. Он готовится ко входу в новый мир. Раньше малыш мог пинать и бить игрушки, теперь его действия изменятся. Это произойдет не за одну ночь, но достаточно быстро. Это не просто физическое изменение. Этот переход отражает возможности малыша использовать другие чувства для того, чтобы наблюдать за миром, за переменами, которые в нем происходят.

Сейчас мир вашего малыша наконец становится более организованным. Он обнаруживает все новые и новые изменения вокруг себя. Это может доставлять наслаждение, а может и испугать малыша. Если поведение малыша становится более беспокойным – это признак начала скачка. Он готовится к освоению нового скачка развития. Внимательно наблюдайте за ребенком.

В быстро меняющемся мире малыша остается лишь одна постоянная вещь – мама. Мама всегда защитит и поможет, мама сделает так, чтобы ребенок вновь почувствовал себя сытым, довольным и спокойным. Малыш напуган новыми изменениями в своем мире, он начинает тянуться к маме, чтобы найти у нее поддержку и покой. Одним детям удается справиться со скачком за несколько дней, другим — потребуется целая неделя.

 

Признаки

Дети начинают плакать чаще и дольше. Некоторые дети становятся совершенно безутешными, другие – больше капризничают, третьи – угнетены, выглядят унылыми и апатичными. Дети могут быть беспокойными днем или ночью. Если на ребенка много обращают внимания, он менее плаксивый и капризный. Однако и в этом случае он может расплакаться в любой момент. Итак, основные признаки:

  • малыш не отпускает маму;
  • становится очень стеснительным при посторонних;
  • требует постоянного внимания к себе;
  • меньше кушает;
  • плохо спит;
  • чаще сосет пальчик;
  • кажется апатичным, унылым.

 

В мире плавных переходов

Новые способности ребенка помогают ему изучать «мир плавных переходов». Сейчас малыш учится управлять своим телом. Например, перед ним стоит сложная задача — научиться плавно переходить из одного положения в другое. Он ощущает, что может протянуть свою руку к игрушке, может согнуть ноги или выпрямить их, для того чтобы встать или сесть. Его движения перестают быть деревянными, они становятся более плавными.



В этом возрасте он может научиться аккуратно глотать твердые кусочки пищи, не боясь поперхнуться, что могло произойти ранее. Теперь он видит практически то же, что и взрослый человек. Он смоет следить только глазами за двигающимися предметами, сможет увидеть всю комнату целиком.

Однако пока малыш способен сделать только одно плавное движение. Следующее потребует паузы и передышки. Он еще не освоил переход одного движения в другое. Это будет задание для следующего «прыжка».

 

Как помочь ребенку развить новые способности?

Стимулируйте ребенка использовать голос. Для этого необходимо отвечать на все его звуки, разговаривать с ним, повторять за ним. Это самый лучший способ, чтобы разговорить его сейчас.

Разговаривайте с малышом. Если он начал с вами « разговор», дайте ему высказаться. Затем необходимо ответить. Не стесняйтесь имитировать его звуки. Малышу это очень нравится.

Почему общение с вами так важно для ребенка? Звуки и голоса из радио или телевизора не реагируют на то, что произносит ребенок. Только вы можете начать общение. Малышу важно, чтобы его слушали, отвечали ему. Только в этом случае он будет вовлечен в процесс, будет стремиться продолжать разговор, возвращаться к нему. Это поможет развить новые способности и навыки.

Если ребенок делится с вами хорошим настроением, необходимо прореагировать на это. Вы должны реагировать на детские визги радости, ведь так ребенок ищет вашего внимания, беседует с вами. Если вы не можете сейчас поиграть с ним, просто реагируйте на его голос. Ребенок поймет, что может пользоваться голосом, когда ему что-то необходимо.

Когда ребенок радостно визжит, мама должна давать ответную реакцию. Необходимо принимать радость, разделять ее. Так ребенок учится делиться с другими людьми своими эмоциями и настроениями.

Уже можно попробовать взять игрушку самостоятельно. Положите игрушку рядом с ребенком, прямо перед ним. Мотивируйте его к этому движению. Сейчас малыш не может оценивать расстояние. Он научится этому через пару скачков к 23-26 неделе.

Дайте малышу возможность осматривать и ощупывать разные предметы, поверхности, структуры. Попробуйте объяснять малышу их назначение. Здесь больше важна интонация и сам факт общения.

Дайте малышу возможность изучить ваше лицо, руки. Все это является предметом исследований ребенка. Руками можно медленно вертеть, так чтобы малыш мог следить за ними. Можно совершать рукой простые движения в одном направлении.

Дайте ребенку возможность передвигаться голышом. Сейчас ребенок может быть очень подвижен. Ему будет намного удобнее двигаться голышом, чем одетым. Позже он сможет повторить свои движения одетым.

 

Какие игры подходят для этого периода?

  • игра плавных переходов из одного положения в другое;
  • малыш сам подтягивается, чтобы встать или сесть;
  • играть в одиночестве пока не актуально;
  • учиться переворачиваться с бока на бок;
  • игра в самолет: малыш «поднимается, летит и приземляется»;
  • игра в горку: дайте ребенку съехать по вашему телу;
  • игра в маятник: ребенка раскачивают, когда он сидит на ваших коленях;
  • игры нужно сопровождать необходимыми звуками;

игрушки, которые могут быть интересны: куклы с настоящим лицом, погремушки, пищащие игрушки, колокольчики, кресло-качалка, маятники, Ванька-встанька.

 Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Календарь фаз развития

Узнай, когда будет следующий скачок развития!

От 0 до 1,5 лет

День рождения

деньмесяцгод

На сколько недель вперед рассчитать?


Показать прошедшие недели?


Мы в соц.сетях