Беременность, роды, малыш до 3 лет

Знаменательное событие для родителей – 1-ый день рождения ребенка. Для многих мам и пап окончание первого года является признаком окончания младенчества. Скоро малыш сделает первые неуверенные шаги. Но пока он остается младенцем во многих отношениях. Ему предстоит еще очень многому научиться, многое исследовать и проверить. Возможность свободного передвижения открывает для ребенка новые возможности для исследования этого мира.

После своего 1-го дня рождения, около 55-ой недели, ребенок подойдет к новой ступени своего развития, к новому скачку. Он начнет осваивать мир задач. Это научит его находить собственные решения на поставленные перед ним задачи, находить свои подходы к преодолению препятствий на его пути. Если вы внимательно будете наблюдать за малышом в этот период, то увидите расцвет этих способностей. Это поистине уникальное зрелище!

Само слово «задача» является весьма абстрактным. Его значение зависит от контекста. Во врея прошлого скачка развития малыш научился составлять последовательность действий. Он понял, что одно событие может следовать за другим, а предметы могут иметь нечто общее между собой, могут соединяться. Он научился конструировать и создавать. Задача является более сложным образованием, нежели последовательность. Научившись решать задачи, ваш малыш начнет понимать, что такое уборка, стирка, обед, одевание. Он сможет осознать значение многих повседневных вещей. Эти вещи и события могут быть названы задачами.

Характеристика понятия «задача» — получение какого-либо результата при помощи различных действий. Это главное различие задачи от последовательности действий, которая всегда однообразна. Пример последовательности – считать от 1 до 10. Пример задачи – пылесосить в комнате. Пылесосить можно каждый раз по-разному, а считать – только от 1 к 10. При каждой уборке вы создаете наиболее подходящую для вас последовательность действий, чтобы пропылесосить комнату. Независимо от последовательности ваша задача носит одно название и одну цель – пропылесосить комнату. Задача является, таким образом, сетью возможных последовательностей, которые ведут к необходимому результату.

Теперь ребенок знает о цели ваших действий. Он понимает, что сходить в магазин обозначает последовательность действий, направленных на конкретный результат. Он начинает помогать вам прибираться в комнате, настаивает на том, чтобы самостоятельно одеться, покушать или причесаться.



Перемены, которые сейчас происходят в ребенке, могут вас напугать. Он становится непредсказуемым. Ранее его действия можно было предугадать или истолковать. Теперь его мир становится гибче, одно и то же действие работает на разный результат. Это смущает не только вас, но и его. Многие его действия могут оставаться для вас непонятными какое-то время. Необходимо понаблюдать за ребенком, чтобы осознать план его действий. Он уже нацелен на определенный результат в своих действиях. Изменения произойдут в играх, в отношении к старым игрушкам. Малыш развивает воображение, игра становится более сложной.

Между 49-ой и 53-ей неделями малыш почувствует перемены, которые снова затронут образ мира. Пока ребенок будет переживать эти перемены, ему необходима поддержка, забота и ласка матери. Он становится более требовательным и беспокойным. Период длиться около 4 недель, может занимать от 3 до 6 недель. Если ребенок кажется болезненным и апатичным, возможно, грядет новый скачок в развитии.

Признаки

Малыш чаще плачет, кричит, стал беспокойным и нервным. Малыш хочет все время находиться рядом с мамой, готов быть рядом с ней вест день напролет. Малыш в данный период обеспокоен всеми происходящими изменениями. Он может неожиданно для вас расплакаться, становится очень требовательным, чаще хнычет, капризничает, зовет маму. У него нет объяснений, почему ему нужно быть рядом с вами. Он просто пытается все время находиться рядом с вами. Обычно малыш меньше нервничает и плачет, если его мать находится рядом с ним, либо занимается с ним.

 

Цепляется за маму

В этом возрасте дети снова начинают виснуть на маме. Однако каждый ребенок ведет себя индивидуально. У каждого малыша свой собственный способ «дозаправки мамой». Он может просто периодически приходить к маме, чтобы прикоснуться к ней.

 

Стал недоверчив

Сейчас желание малыша быть с мамой особенно показывается в присутствии других людей. Это могут быть даже папа, сестра или брат. Очень часто только матери ребенок разрешает дотрагиваться до себя и разговаривать.

 

Требует телесного контакта

Ребенок может буквально вцепиться в маму, не желая ее отпускать. Дети не хотят в это время, чтобы их оставляли в одиночестве, требуют физического контакта. Когда малыша оставляют одного на время, он становится невыносим, долго не может упокоиться.

 

Требует развлечений

Ребенок хочет, чтобы с ним больше играли, развлекали его новыми играми. Он готов проводить с мамой весь день. Даже самые спокойные дети в это время становятся очень требовательными в этом плане.

 

Ревнует

В большинстве своем в этот трудный период дети требуют еще больше ласки и внимания. Наиболее спокойные малыши становятся сейчас более требовательными. Некоторые дети не могут успокоиться до тех пор, пока мама полностью не переключит свое внимание на малыша. Дети как будто ревнуют маму. Они раздражаются, если мать переводить свое внимание на что-то другое.

Быстро сменяющиеся настроения

Некоторые дети могут выбирать другую стратегию поведения. Они будто удерживают вас взглядом, начинают жаться и целоваться. Дети балансируют между безобразным и чудесным поведением. Они переходят от одного к другому внезапно. Ребенок таким образом проверяет, какой сигнал о помощи работает лучше. Мама часто бывает удивлена таким поведением.

 

Плохой сон

В это время ребенок может плохо спать. Он отказывается засыпать, просыпается раньше времени. Многих детей приходится очень долго укладывать спать.

 

Апатия

Некоторые дети в этот период становятся апатичными и вялыми. Они реже разговаривают, меньше двигаются, могут подолгу лежать без движения. Это временное явление.

 

Потеря аппетита

Дети теряют аппетит во время этого периода. Это происходит независимо от типа вскармливания: грудью или искусственное. Дети часто отказываются от другой еды, которая предлагается им взамен. Они предпочитают взять соску, вместо того, чтобы поесть.

 

Назад к маме

Мама может заметить, что ребенок еще больше тянется к ней, хочет проводить еще больше времени с ней. Ребенок может пытаться возвращаться к поведению, которое сопутствовало прежним неделям его жизни. Иногда это пугает маму. Но это только защитная реакция, страх перед последующими переменами. Эти шаги назад являются показателем того, что впереди ребенка ждет очередной скачок в развитии. Ваш малыш двигается в правильном направлении. Поддерживайте его в этом, помогайте ему почувствовать себя более уверенным.

Может стать неожиданно милым

Временами малыш становится очень ласковым. Через мгновение может поменять тактику поведения, ведет себя безобразно. Ребенок ищет наиболее выгодный способ сигнализировать о необходимости в поддержке.

Может не расставаться с любимой игрушкой

Если у малыша имеется любимая игрушка, он начинает повсюду ее с собой таскать. Если мама занята или устала, ребенок переключается на игрушку. Игрушкой может выступать и тапочек, и грязное белье, и просто тряпочка. Подойдет все, что угодно. Важно, чтобы это было что-то мягкое, что удобно переносить с собой повсюду. Дети целуют и обнимают свою игрушку. Мамы находят это очень милым и забавным.

 

Вредничает

Малыш стал чаще вредничать, привлекать ваше внимание. Он стал непослушный, особенно в те моменты, когда у вас нет на него времени.

 

Впадает в ярость

Вспыльчивый по характеру ребенок в этот период может закатывать настоящие истерики. Если его что-то не устраивает, он непременно даст об этом знать криком. Он может разозлиться без видимой для вас на то причины. Он будет беспокоить вас до тех пор, пока не получит желаемое.

Лучшие игры:

 

Сделать что-то самому

В этом возрасте дети любят, когда им что-то дают делать самостоятельно. Они хотят делать все то же, что и взрослые. Они просто обожают быть взрослыми. Игры с водой для детей являются наиболее любимыми. Вода действует на ребенка успокаивающе.

 

Искупать куклу

Наполните детскую ванночку водой, снабдите малыша мочалкой и мылом, дайте ему выкупать куклу. Любимая часть игры – мытье волос куклы.

 

Вымыть посуду

Ребенок будет в восторге, если вы поручите ему серьезное задание. Наденьте на него взрослый фартук. Поставьте стул рядом с раковиной и наберите в нее теплой водой. Для мытья посуды дайте ребенку мягкую губку и безопасные предметы (деревянные ложки, тарелки, сито). Вода с пеной понравится малышу еще больше. Обращайте внимание на то, чтобы стульчик оставался сухим, чтобы ребенок не поскользнулся. Веселитесь вместе, разговаривайте с ним, комментируйте его действия.

 

Помощник

Ребенок в этом возрасте любит делать все то, что делают взрослые. Он с удовольствием будет вам помогать убираться, переносить вещи, накрывать стол для ужина. Любые повседневные дела являются для него самой интересной игрой на свете. Каждый ребенок придумывает свои способы того, как помочь любимой маме.

 

Распаковываем продукты

Уберите хрупкие и опасные продукты и вещи. Затем попросите ребенка помочь вам разобрать продукты. Вы можете попросить его вытаскивать одну упаковку за другой. Можно попросить малыша переносить продукты в нужное место. Укажите ему, куда нужно отнести продукты. Когда он все разберет, попросите его сложить продукты на место и самостоятельно закрыть шкафчик или холодильник. Поблагодарите его за помощь, расскажите ему, какой он хороший помощник.

 

Прятки

Эта игра в этом возрасте становится более сложной. Если малыш пребывает в хорошем настроении, он с удовольствием будет в нее играть. Постарайтесь выяснить то, какой уровень сложности сейчас необходим ребенку для этой игры. Слишком простая игра в прятки будет ему просто не интересна.

 

Еще прятки

Возьмите для игры две чаши, под одной из них надо будет спрятать игрушку ребенка. Перемещайте чаши по столу, медленно меняйте их местами. Ваша цель заключается в том, чтобы ребенок смог отыскать игрушку. Убедитесь, что ваш малыш внимательно следил за перемещениями, поощряйте его, если он находит игрушку. Похвалите малыша за каждый успех, эта игра действительно является для него довольно сложной.

Игра со звуком

Дети в этом возрасте очень любят искать источники различных звуков. Чтобы поиграть с малышом, посадите его к себе на колени. Теперь покажите ребенку звучащий предмет (например, музыкальную шкатулку). Далее прикройте ребенку глаза своей рукой, попросите в этот момент кого-нибудь спрятать предмет. Убедитесь в том, что ребёнок не видел, куда её спрятали. Пусть он попробует ее найти.

 Все статьи сайта написаны исключительно не корысти ради, а токмо волею пославшей меня жены на основе собственного опыта и лучших тематических источников.
Если Вам понравилась статья - поделитесь ей в социальных сетях!
 
 


Подпишитесь на обновления сейчас и получайте полезные тематические материалы!






Календарь фаз развития

Узнай, когда будет следующий скачок развития!

От 0 до 1,5 лет

День рождения

деньмесяцгод

На сколько недель вперед рассчитать?


Показать прошедшие недели?


Мы в соц.сетях